13.12.2017 г. в колледже состоялось заседание педагогического совета
15.12.201713.12.2017 г. в колледже состоялось заседание педагогического совета «Трудоустройство выпускников – один из основных показателей эффективности деятельности образовательного учреждения» с целью определения путей решения проблем трудоустройства выпускников колледжа.
Задачи педагогического совета:
- Провести анализ целевого обучения и трудоустройства выпускников колледжа;
- Определить роль работодателя в профессиональном становлении выпускников;
- Выявить основные проблемы трудоустройства выпускников и наметить пути их решения.
1. Анализ трудоустройства выпускников колледжа за период 2015 - 2017 г.г.
(Г.Г. Василенко, зам. директора по УР)
2. Целевое обучение и социальное партнерство – гарантия качественной подготовки и трудоустройства выпускников.
(А.В. Бортников, зам. директора по УПР)
3. Роль работодателя в профессиональном становлении выпускников.
(Е.Г. Турчанов, генеральный директор АО «Березовское», И. А. Медведев,
генеральный директор АО «Искра Ленина»,
Т.Д. Мухамедиев, методист-инструктор Саяно-Шушенского биосферного заповедника,
Е. А. Ожегина, заведующая кафе «Лайм», п. Шушенское)
4. Проблемы и пути решения трудоустройства молодежи на территории Шушенского района.
(А.В. Тимофеев, руководитель ЦЗН Шушенского района)
5. Пути решения проблем трудоустройства выпускников.
(работа в группах)
В ходе работы пленарной части педагогического совета были обозначены проблемы при трудоустройстве выпускников:
- Отсутствие навыков самоопределения выпускников на рынке труда;
- Нежелание молодежи работать на селе (условия труда, низкая мотивация);
- Несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов, рабочих потребностям рынка труда;
- Завышенный уровень притязаний выпускников;
- Нежелание работодателей оказывать меры социальной поддержки при заключении целевых договоров;
- Отсутствие опыта работы (реального стажа) у выпускника;
- Отсутствие собственного профессионального мотива, желания работать, использовать ресурсы предприятий;
- Низкая сопричастность родителей в профессиональном становлении своего ребенка;
- Несоответствие личностных характеристик выпускников требованиям работодателей (творчество, мобильность и др.);
- Устаревшая МТБ образовательного учреждения (качество обучения, готовность к реальным трудовым функциям);
- Отсутствие крупных профильных предприятий, географическая отдаленность ОУ (трудоизбыточный район, экономическая депрессивность).
В ходе работы групп педагогические работники совместно с работодателями попытались определить пути решения данных проблем.
А.Н. Гопоненко, зам. директора по НМР