День Неизвестного Солдата.
06.12.2016Ежегодно 3 декабря в Российской Федерации отмечается памятная дата - День Неизвестного Солдата. Но проблема современного времени не в том, что остались неизвестные солдаты, а в том, что солдаты Великой Отечественной войны 1941 - 45 г.г. с именами и фамилиями, подвигами и наградами становятся неизвестными, забытыми нашим современным поколением.
В колледже прошла серия уроков, посвященных этой дате.
1.12.16 в группе З-11 специальности «Землеустройство» преподаватель русского языка и литературы Коновалова Нина Николаевна провела «Урок мужества: День Неизвестного солдата», на котором вспоминали фронтовиков нашего района, погибших в боевых действиях; читали сведения из их жизни; знакомились с литературой, описывающей подвиги солдат.
Вся информация была взята из "Книги памяти", автором которой является Дмитрий Яковлевич Киселёв, участник и инвалид Отечественной войны. Награждён орденами Александра Невского, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги", "За оборону Сталинграда", "За взятие Кёнигсберга". "Книга памяти" - это плод его десятилетнего труда на общественных началах.
Чтобы вызвать интерес к личности солдат-фронтовиков, показать активность их жизненной гражданской позиции, использовались такие формы работы, как выразительное чтение информации, стихотворений; беседа по вопросам, демонстрация книг, иллюстраций; заслушивание записи песни; проблемная беседа, работа со слайдами презентации.
В конце групповой беседы была проведена рефлексия "Свеча памяти": передавая зажжённую свечу из рук в руки, студенты высказывали свое мнение: За что можно благодарить этих людей? Что узнали об их судьбе? Что показалось странным, интересным, страшным?
1.12.16 преподаватель истории и обществознания Верник Людмила Васильевна провела открытый урок в форме устного журнала на тему «Письмо Неизвестному солдата». В мероприятии приняли участие студенты группы А-11 специальности «Агрономия». Цели урока: сформировать представление об исторических обстоятельствах назначения Дня Неизвестного солдата; ознакомить с памятными традициями нашего народа, посвященными героическому пошлому России. В течение мероприятия студенты совместно с преподавателем пролистали страницы устного журнала:
Страница 1. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» - используя иллюстрации, преподаватель выяснил степень освоения материала по вопросу «Кто такой Неизвестный солдат?»
Страница 2. «Была война». Используя ролевой диалог, был рассмотрен вопрос о том, что такое «война», последствия воин для русского народа.
Станица 3. «Неизвестный полк». Через эмоциональное изложение преподаватель рассказал ребятам, приводя статистические данные о том, какое количество наград не нашло своих героев.
Страница 4. «Письмо Неизвестному солдату». В течение всего мероприятия студенты оформляли письмо Неизвестному солдату.
Студенты всей группы были задействованы в данном мероприятии. Письма, которые они написали, оставили след в душе каждого из них. Это способствует формированию у ребят уважения к боевым традициям нашего народа, чувства патриотизма, чувства гордости за героическую историю Родины.
06.12.2016 преподаватель русского языка и литературы Окунева Наталья Александровна провела открытый урок мужества «Великой Армии простой солдат». Урок спланирован и проведён в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и элементами ИКТ.
На уроке студенты группы Т-11 отделения «Механизация» ознакомились с историей памятной даты «День неизвестного солдата», раскрыты значения словосочетаний «могила неизвестного солдата», «вечный огонь», «книга памяти», «братская могила», слов «памятник», «монумент».
На этапе вызова обучающиеся сформулировали тему урока, поставили цели. Используемые методы: слово преподавателя, беседа по вопросам, формулировка темы, целей урока студентами, корректировка преподавателем, кластер.
На этапе осмысления материала ознакомились с историей памятной даты, разобрали значения опорных слов урока, через памятники, монументы расширили своё представление о подвиге советского солдата; посмотрели сюжет, снятый телеканалом «Енисей», посвящённый 70летию Великой Победы о памятнике «Скорбящая мать»; ознакомились с «Книгой памяти» Красноярского края. Используемые методы: сообщение преподавателя, бортовой журнал, аналитическая беседа, визуализация, работа со слайдами, просмотр видеосюжета.
На этапе рефлексии после итоговой беседы обучающиеся дали характеристику слову «солдат» через слова – ассоциации; закончили предложения: «Сегодня я узнал... Я понял, что…Мне захотелось…На уроке мне было трудно… ». Используемые методы: слово преподавателя, акрослово, облако «тегов».
В течение всего занятия обучающиеся заполняли «Маршрутный лист урока», в котором было три задания:
1.Собери высказывание (кластер)
2.Заполни бортовой журнал
3.Дай характеристику слову (акрослово)
4.Продолжи предложения (облако «тегов»)
Война коснулась каждой семьи, но время идёт. Ветераны уходят, а вместе с ними уходит и правда о тех далёких и страшных событиях.
Памятная дата «День Неизвестного Солдата» - это возможность вспомнить имена и подвиги тех людей, которые ценою своей жизни одержали победу, а также возможность сохранить то духовное наследие, которое они оставили нам.