Зимняя сессия «Овощное ассорти» в рамках Первой межрайонной интенсивной модульной Агрошколы
13.01.2017ОТЧЕТ
о проведении зимней сессии «Овощное ассорти» в рамках
Первой межрайонной интенсивной модульной Агрошколы
В период школьных зимних каникул, с 9 по 11 января на базе колледжа прошел модуль интенсивной Агрошколы «Овощное ассорти».
В работе зимней интенсивной сессии приняло участие 20 школьников из 9 образовательных учреждений Шушенского и Ермаковского районов. 11 человек – участники осеннего модуля «Осенний сад», 9 школьников – вновь прибывшие на Агрошколу. Учитывая сезонный фактор, часть ребят отсутствовала по причине болезни, другие – вместе с родителями были в отъезде.
Проживали школьники на базе общежития №4, питались в нашей столовой. При заезде каждый школьник получил папку с рабочими тетрадями, письменными принадлежностями, бейджы. С ребятами на протяжении трех дней работали наши преподаватели, психологи, педагоги дополнительного воспитания, работники библиотеки, музея. Согласно программе зимнего модуля всего было проведено 19 мероприятий.
Первый день начался с лекции, на которой С.И. Романова познакомила ребят с овощеводством как отраслью сельского хозяйства, дала характеристику овощных культур. О роли и значимости выращивания семян речь шла на занятии «Семенная лаборатория овощных культур», которое подготовили и провели Е.Н. Сосновская и А.Г. Гребенников. Далее эстафету переняли преподаватели О.В. Корнилова и Т.В. Овчинникова. На лабораторной работе с помощью реактивов, приборов и приспособлений они научили школьников определять запасные питательные вещества у овощных культур.
Далее ребята отправились в историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское», где приняли участие в святочном шествии, посмотрели театрализованное представление, покатались с горки, изготовили рождественские сувениры, узнали о зимних народных праздниках, отведали вкусного ароматного хлеба, поиграли в старинные народные забавы.
Вечером ребята смогли принять участие в мастер-классах, проявив при этом усидчивость, терпение, аккуратность и творчество. Л.Н. Зворыгина научила ребят оформлять новогодний шар в технике «артишок». А Л.И. Беценко и Л.Н. Руденко продемонстрировали технику «карвинг» на примере ромашек, выполненных из редьки и моркови. В вечернее время преподаватели физической культуры под руководством Т.В. Бабашовой провели со школьниками мини-спартакиаду.
Второй учебный день начался в лаборатории №6. А.В. Коновалов рассказал школьникам о различных технологиях возделывания овощных культур. А затем А.Н. Акулевич и Е.В. Пигалев познакомили с сельскохозяйственной техникой не только на мультимедийных слайдах, но и с ее образцами в учебной лаборатории.
Интересной образовательной формой стал устный журнал «Агродоктор», который провели Г.Г. Василенко и Т.В. Лукьянова. Знания, полученные на этом мероприятии, пригодились в дальнейшем на игре, где ребята легко справились с составлением лото на тему «Овощное ассорти». Логическую цепочку терминов и понятий составили и провели С.И. Романова и О.В. Корнилова.
Далее школьники отправились в каб.1209, где И.В. Дубовик презентовала рецепты маринования, соления, сушки и заморозки овощей. Разбившись на 3 команды в столовой, подростки приготовили новогодние салаты из предложенного набора овощей под чутким руководством мастеров производственного обучения: Домниной Е.Вик., Ревиной Ю.Вл., Врачовой Е.Вик., Корнеевой Е.Рев. В итоге - все салаты были презентованы публике, а во время ужина – прошли успешную дегустацию.
Программу мероприятий в читальном зале 2 корпуса продолжили работники библиотеки во главе с Р.П. Малышевой. «Наш зеленый огород» - так называлась викторина, которая началась с увлекательных фактов об истории овощей, а закончилась – дружным поеданием пирогов с овощной начинкой.
Интересным, непринужденным оказался тренинг на саморазвитие, который подготовила и провела с помощью своих коллег Тюрина О.Р.. Ребята смогли не только быть активными, но и искренними, открытыми. Закончился 2 день в актовом зале, где в шуточной форме прошли новогодние конкурсы. Работники воспитательного корпуса под руководством А.А. Сырцова смогли создать школьникам праздничное настроение, вручить сладкие подарки.
В третий день школьников ожидало знакомство с миром нового и интересного. Поэтому день начался с лекции о гидропонике в исполнении Т.В. Овчинниковой и А.В. Коновалова. На основе статистики и прогнозов ребята уяснили, что за гидропоникой будущее.
А далее отправились к С.И. Романовой, где приступили к выполнению расчетно-исследовательского проекта «Овощная корзина моей семьи».
В зависимости от количества взрослых и детей в семьях, школьники успешно рассчитали годовую потребность в овощах; вычислили площади, необходимые для возделывания овощей и посадки картофеля. С помощью калькулятора рассчитали экономический результат возделывания овощных культур на своем земельном участке. Защита творческих проектов проходила в обстановке, приближенной к реальности. Строгие вопросы преподавателей, неуверенные ответы выступающих, яркие сопровождающие плакаты.
Рефлексивный тренинг завершил программу мероприятий зимней сессии. О.Р. Тюрина собрала от ребят «мешки пожеланий», а наша новогодняя елочка – украсилась символическими колокольчиками добрых отзывов.
В завершении дня А.Н. Гопоненко подвела итоги работы зимнего модуля, а Г.Г. Василенко вручила агроклассникам - сертификаты, сопровождающим педагогам – благодарственные письма.
По результатам анкетирования школьников, можно сделать вывод, что 16 школьников сформировали положительное отношение к специальностям с/х профиля, 3 – скорее положительное, чем отрицательное.
5 человек – твердо решили связать свое дальнейшее обучение с профессиями или специальностями с/х профиля.
Хочется надеяться, что весенний модуль даст полную уверенность в том, что эти ребята обязательно станут абитуриентами нашего учреждения.
Калядная М.А.,
методист по профориентационной работе